info@tamojenny-broker.ru


Лицензированный таможенный брокер [ Только МЕЖДУНАРОДНЫЕ перевозки ]
+7 (499) 704-42-77

Получите бесплатную консультацию









Таможенные службы будут караулить контейнеры еще до границы


аффилированные участники ВЭДТаможенное оформление китайского транзита, который следует по Дальневосточной железной дороге в рамках международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», планируется проводить не на сухопутной границе, а на морских терминалах, через которые они проходят.

Правительством Российской Федерации было принято постановление №732, которое определяет пункты пропуска через государственную границу для прибытия отдельной категории товаров с территории Китая.

На данный момент контейнеры, идущие через железнодорожные пункты пропуска Махалино - Хукьчунь и Гродеково – Суйфэньхэ в порты Приморского края, оформляются на границе. Игорь Мельников, который является начальником службы международных связей ДВЖД высказал мнение о том, что такая схема может стать достаточно веским сдерживающим фактором для международных транспортных коридоров. Он сделал такое заявление даже несмотря на то, что с летнего периода 2016 года объем транзита из Китая в Россию увеличился более чем в 10 раз.

А все дело в том, по мнению Мельникова, что любые таможенные процедуры требуют времени, при этом те вагоны, которые будут прибывать начнут скапливаться на приграничных станциях, тем самым усложняя эксплуатационную работу. Эксперт считает, что на данном этапе пропускных способностей хватает для того, чтобы обеспечить растущий поток, но в будущем этот сегмент может быстро «ощутить потолок».

Таможенные процедуры на морских терминалах начнутся тогда, когда Минтранс, а также другие ведомства утвердят данную технологию. Мельников отметил, что это в значительной мере ускорит прохождение транзитных контейнеров через ж/д погранпереходы, тем самым позволит нам обрабатывать больше грузов. В январе-марте 217 года МТК «Приморье-1» переработал 3902 контейнера (в двадцатифунтовом эквиваленте). Что на 20% больше, нежели за весь период предыдущего года. Железнодорожники считают, что принятое постановление поспособствует дальнейшему росту объемов транзита на данном направлении, а также развитию МТК «Примьер-2»